– Идиот, придурок, сволочь, козел!
– Кто? Ты это о ком?
– Я. Это я о себе.
– Не говори так! – Она помрачнела.
– Почему?
– Ты оскорбляешь того, кого я люблю.
– Да ладно. Уж о себе-то я имею право говорить все, что захочу.
– Нет. Не имеешь. Только не это. Не то, что ты сказал.
– Почему?
– Я тебя люблю.
– Но я действительно такой! Ты просто меня плохо знаешь...
– Это не важно.
– Я действительно сволочь.
– Это не имеет значения. Разве любят за наличие определенного набора достоинств? Или за отсутствие набора недостатков?
– За что ты меня любишь?
– Я люблю тебя за тебя. Люблю за то, что ты именно тот, кто ты есть.
– Но как я – такой – могу тебе нравиться? Как меня вообще можно любить?!
Она вздохнула и нежно посмотрела на него.
– Милый, ты действительно дурак. Мне хорошо с тобой. Мне нравится быть рядом с тобой, нравится слушать тебя, нравится с тобой разговаривать. Ты мне интересен. То, как ты мыслишь, как ты живешь. Ты сам. Если хочешь, твоя душа.
– То есть ты хочешь сказать, тебе нравятся чувства, которые ты испытываешь в общении со мной?
Она отвернулась.
– Когда я думала так, я не любила тебя по-настоящему.
– Почему?
– Потому что когда я так считала, мне казалось, что и ты любишь только удовольствие, которое получаешь рядом со мной. Что я сама тебе неинтересна. Мне казалось, что это меня невозможно любить.
– Глупенькая! Как ты могла так думать?
– Запросто! Если я не знаю, что такое любовь, то как можно любить меня? Если не верю, что можно полюбить меня, то как я сама кого-то могу любить?
– Хороший мой! Не говори так.
– Ты меня любишь?
– Да. Теперь понял, что да. Да. Люблю.
Олег Панферов,
Россия, Москва
Родился в 1974 году, женат, воспитываю сына.
Писать стихи, сказки, фантастические и детективные рассказы начал во втором классе. В четвертом заслужил похвалу от преподавательницы русского языка и литературы, в пятом посылал четыре своих стихотворения в редакцию "Пионерской правды"
В 2005 выпустил первую книгу - фэнтезийный роман "Мир, в котором почти ничего не происходит". сайт автора:СКАЗОЧНИКИ.РУ
Прочитано 48464 раза. Голосов 26. Средняя оценка: 4,85
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Хорошая, часто слышанная, идея - люблю просто так, за то, что ты есть. Но в жизни чаще встречается, что любят именно за что-то. Согласитесь, трудно любить человека, если он, действительно, сволочь. А вот если он это так, для красного словца, говорит, то можно поверить. Комментарий автора: Согласен, любить трудно. В принципе - любить. Это же прощать надо, терпеть, не мыслить зла, не требовать взаимности, не искать своей выгоды...
Просто почему-то кажется, что если я люблю именно за что-то, за какую-то прибыль, выгоду, удобство... наверное, то чувство неправильно называть любовью.
Ирина Фридман
2007-09-06 10:22:49
Такой милый диалог. У меня так было перед замужеством с моим мужем. Очень приятное воспоминание. Со временем любовь становится зрелой и цветет она не признаниями бесконечными, а силой прощения и умением жертвовать собой и своими желаниями во благо любимому человеку. Столетиями воспевалась любовь... хорошо, что вы описали это прекрассное начало чувства в двух сердцах.
Пусть любовь сопровождает вашу жизнь.
Спасибо! Комментарий автора: "Со временем любовь становится зрелой и цветет она не признаниями бесконечными, а силой прощения и умением жертвовать собой и своими желаниями во благо любимому человеку"
Ира, слова из золота! Спасибо большое!
Любви и вам
Светлана Корней
2007-09-06 14:24:40
Ох, хорошо то как! Всей душой за любовь! Комментарий автора: Спасибо
Анастасия Охтыренко
2007-09-07 14:47:35
Вы правы на все 100%! Нельзя любить человека за что-то, по крайней мере я не считаю это любовью. Главное принимать человека таким каким он есть. И не только на словах, но и на поступках. Каждый человек рано или поздно к этому приходит, если ищет чего-то настоящего. Комментарий автора: Надеюсь, что действительно каждый ;)
Спасибо!
Рома
2007-09-12 13:48:09
ета зарисовка просто БЕЗДАРНОСТЬ!!!ето ужас.вообще,человек которий ето написал не знает што такое любовь.позор.отстой.ниже ноля.фффффффууууууууууууууу.лутше би ничего и не писал.фуфло какоето. Комментарий автора: Бальшое спасибо за етот отзыф.
Расскажите, пожалуйста, что по-вашему есть любовь?
константин косячков
2007-09-15 20:19:58
Олег, спасибо за великолепный очерк. Очень по-христиански. Мысль, которую ты высказал, очень меня волнует - я тоже хочу любить так, как Он. Комментарий автора: Привет, Костя!! От тебя вдвойне приятно получить отзыв! Спасибо тебе большое!
Я тоже хочу так любить.
Ох... и слушай, как же я по тебе соскучился!!! :)
Ты приехал бы, что ли? :)
Любовь Харламова
2007-09-21 09:04:41
Класс! Очень понравилось! Спасибо! Комментарий автора: Спасибо Вам!
Алина
2008-11-16 20:27:26
спасибо=)) вот недавно мне задали этот же вопрос, ответить на который я не смогла..я действительно люблю...люблю за все..мне достаточно его только видеть, как все вокруг становится разноцветным,достаточно слышать его голос,и я буду ходить радостная целый день, достаточно просто знать ,что у него все хорошо и он счастлив, и тогда мне на душе спокойно,хоть он не со мной..что все закончилось..но он по -прежнему часть моей жизни.. Комментарий автора: Ага, все так и есть... как-то примерно так
жо
2009-03-20 20:10:53
эх, это сложно. очерк воитину бесподобен, но это сложно! ) сложно объяснить за что ты любишь чнеловека. Комментарий автора: За отзыв спасибо!
А насчет объяснений - мне кажется, что дело как раз в том, что объяснять ничего не надо. Тем любовь и хороша. :)
Настенька))
2009-10-21 20:10:01
нрав))
Евгений
2010-01-29 21:51:04
Это хороший пример, как, полюбив человека, не запутаться в себе... Я хотел задать вот какой вопрос: как вы думаете, любовь может всё выдержать ? Комментарий автора: Вообще в Библии написано, что "любовь все переносит". Пожалуй, я в это верю. Да, любовь может выдержать все. Человек - нет. Так что все зависит от того, чем человек руководится и какими силами оперирует. Терпит изо всех сил, старается не сорваться, не разлюбить, не разочароваться, не уйти, не убить, - или внутри него живет иная сила. Еще говорят, что есть любовь, которая идет не от симпатии или выбора человека, а приходит (отчасти, конечно!) как бы извне. Та, что является плодом Святого Духа и вырастает в сердце благодаря Нему.
(ответил длинно и сумбурно, но считаю именно так.)
Лидия
2010-05-11 09:26:13
Любовь - есть уважение. Комментарий автора: Все равно что сказать: "человек - есть кожа". Уважение - лишь мизерная производная любви. Но необходимая, да.
Алексей А
2010-06-13 19:39:12
Смотрю на зарисовку. Представляю себя. Думаю любил я когда нибудь, чтоб не возникло желания спросить: А за что ты меня любишь?. Не знаю. Быть может нет. Я хочу чуть-чуть поделится. Я люблю, как я чувствую, одну девушку, когда ее вижу у меня сразу появляется улыбка, даже если было очень грустно, хочется смотреть на нее, если она грустная попытаться ее развеселить. Когда мы не рядом, я не нахожу себе места, волнуюсь и очень тоскую. Это странно может, скорее параноя. Может любовь отчасти и есть параноя или психическое растройство? Хмм. Но вот к чему я веду. Она меня часто спрашивает: за что я ее люблю. Но я не знаю как объяснить, что у меня происходит. Я люблю все в ней, все принимаю, и в тоже время боюсь, что это может быть не правдой. Вот отступление от темы извините. В конце хочу сказать, что любовь для меня не изученное чувство, и сколько бы доводов Зачем, Как сильно, За что и Почему, не приводили, этот придет не раз и возможно будет ошибочный. С уважением!
Тимур Гуцулов
2010-07-13 05:12:15
Все что тут написано происходит в реальной жизни....такие моменты тоже существуют....
и тот кто это написал заслужевает уважание потому что он написал правду... для некоторых это не понятно, а другие могут это понять ....
так что не надо этого "фу, тупе и все в этом роде"
Забытые Двери - Fylhbfyjd Gfdtk Не совсем в формат сайта.История создания такова 6долго и упорно пытался пробить рубрику "Мегаполис в печатном издании,на Родине не приняли,просил случайных знакомых передать в издания их города,но ответа не поступало,пробивался через коммерческие издания ,отчего приходилось работать сутки через день,недавно послал в листудию "Белкин " с нижеследующей исповедью:
Исповедь Фореста Гампа
Повторю телефон Димы. Не знаю настолько уж он знаменит вм вашем
> ВУЗе ,сколь себя обрисовывает...89272864201.Познакомились мы так:
> работал на заводе ,сходил с ума от первой поздней любви (в
> 22!!!года),писал на станке безграмотные стихи и брал дни в счёт отпуска для поездок на историческую Родину. Услышал ,что некто Дима Першин устраивает вечер памяти
> поэта-земляка Седова. У Александра Палыча Седова трагическая
> судьба-выкормыш А Н Калашникова ,будучи актёром ,он много колесил по
> стране ,потом оказался на Родине ,спился ,опустился до ДД на базарном
> радио ,к 40 ни семьи ,ни кола ,ни двора ,накушался таблеток ,опочил ,
> горя не выдержала старуха -мать ,выносили 2 гроба .Известности поэта
> он не сыскал и после смерти ,вспоминают лишь кучка людей. Я долго
> искал сборник этого автора ,удалось купить брачок в
> типографии. Читая ,плакал :я нал уже какие эмоции порождают подобные
> строки. Потом узнаю ,Дима устраивает литобъеденение . Сходил, не
> привычный к подобному ,чувствовал себя не в своей тарелке: какие -то
> старики обсуждают стихи о УХЕ ИЗ КОТА .Дима предложил поступать в
> Литературный ,разбередив старые раны – ведь мечтал об этом с д\с . А тут у меня начались домашние
> проблемы ,больницы. За это время сей литсоюз распался. Одного старика
> муж сей пихал в местный журнал ,со мной занимался по субботам ,пихая в
> Литературный. Группу инв-ти я не получил -не было взяток ,устроиться
> со справкой на лёгкий труд -нереально ,первая любовь не и без моей помощи поступила в медучилище и вышла замуж ,а я оказался в Церкви, где один священник посулил помощь в получении образования. В это время
> он поминал Бикмуллина (мужик пахал на мебельном комбинате ,после
> смерти выяснилось, что -академик. Вроде ,его труд защитили как
> диссертацию ,а потом издали книгой под чужим именем, вроде выпивал от
> этого, а потом сердце не выдержало.)На этом вечере познакомился с
> Лёшей Куприяновым -я давно предлагал Диме пообщаться с ним, но тот
> орал, что рабочие- быдло, мордовский эпос в зачаточном
> состоянии, православные –лукавые ,а в самиздате 90х все
> графоманы ,а я –эгоист ,фаталист и интроверт. Мнение ,что написание некрологов коммерчески выгодно меня
> коробило Раз так достал, что я читаю ненужную литературу, что я
> приволок ему кипу своих книг- Золю, Бальзака и Стельмаха "Думу о
> тебе",после чего он стал их читать. А меня познакомил С
> произведениями Саши Соколова И вот Дима, обозначающий меня
> эгоистом, интровертом ,шизофреником, достоевским и прочая заявляется ,в
> Храм, выдёргивает меня во время службы из Алтаря ,обозначает
> мракобесом, упрямым мордвином ,пугает депрессией, что Церковь меня испортит, там всех пугают адом придирается к
> обуви. потом заявляется через 3дня с думой, что мне надо в
> семинарию. Потом в день когда мне надо было уже быть в Литературном
> через общую знакомую интересовался моей судьбой .НО то что он
> отправил оказалось не добирающем положенного объёма, а он любил в моих
> строках выдёргивать любые зачатки духовного. Я заработал, послал то что сам
> хочу и как хочу -и прошёл...Тут умер священник ,отчего я не поехал в Москву после вызова из Литературного. У гроба его мы встретились с Димой , тогда ещё с косичкой. Я не поехал и после второго вызова –всё надеялся, не смотря на отсутствие возможностей ,сперва чего –то достичь. Потом мы не виделись. я полностью был в
> ауре православия -и то было самым лучшим временем моей жизни. Видел
> его редко и случайно, знал что в музыкалке ставит голос, раскручивает
> свою группу .У мызшколы советовал о снятии полдома у старухе в Пензе и устроиться педагогом ,а ещё искренне радовался,что я не испорчен Церковью .А я уже побывал в Монастыре,где не получил благословения на творчество,пытался уйти из Церкви и написал психологическую работу (www.serbin1.narod.ru ),кою, не смотря на заверения препода никуда до сих пор не пристроил, ибо это считается неугодным Богу. Раз пересёкся с ним на квартире его мамы, где он жил
> после нового развода ,он вспоминал мою обувь, из-за которой на меня не
> посмотрят девушки. Знал бы как смотрели когда в дедовых обносках
> ходил до 20 лет...Дима продолжал ставить театральные зрелища ,на которые я не ходил, т. к. чувствую себя в подобной атмосфере не в своей тарелке. А потом окончательно ушёл из Церкви ,т .к. там пытались склонить на свою сторону ,а я не хотел отрекаться от творчества. Дальше я болтался по городу. Тут предложили это место
> корреспондента , хотелось заявит о нём ,встретились Он позвонил в
> редакцию и наорал в трубку .Рассказывал о первых шагах в инете, звал
> с собой. Написанную статью он привычно потерял, написал новую .Многим
> людям рекомендовал его, да весь литгород тащил за свой счёт в сеть .Но
> у Димы ежедневно меняется мнение .Он ничего не помнит -2жена как -то
> его стабилизировала ,а сейчас некому. Ходил я каждый день в этот
> салон и рассказывал адресатам, какие проблемы не позволяют переслать
> Диме свои вирши .А б\п он и не будет. Он восстанавливал литклуб
> ,скачивал материалы ,находил идеи -он терял и забывал Пошёл потом на
> мойку .Надеясь, что пробью рубрики о таких Димах в молодёжках и буду получать гонорары
,да их порадую ,Дим этих.. После Церкви я ,вообще, долго болтался по низко оплачиваемым работёнкам ,на которые не каждый и пойдёт. Иногда я не мог даже содержать майл , не раз закрывал ящик и пользовался обычной почтой. Зряплата когда не дотягивала и до 1- 2 тысяч рублей, сшибал в Церкви, но тупо тратился на сеть ,пытаясь выйти на диаспору афророссиян и самиздатчиков 90х,что разбегались от меня как от бабайки дети. Нередко меня убеждали, что мои попытки чего –то достичь нереальны ,а я продолжал идти вперёд. Так однажды я узнал о Иноке Всеволоде и долго надеялся, что он поможет пробиться в творчестве ,что ,конечно же ,не кормит ,а разоряет, особенно когда комп недоступнее летающей тарелки. Зашивался ,звонил ему чуть не каждый день, просил передать фото
> для оформления наборщикам, не пришёл ,в салоне подготовил папку, где
> разжевал куда и что ,не пришёл .»З.Двери» вышли на Кружевах
> -предъявил ,что ничего не показывал Потом издал уже без оформления в
> Крае Городов, отнёс его маме экз ,он его потерял. После мойки оказался в Пту,выходило меньше поди даже500 в месяц .В это время переписывался с одной девчонкой ,долго и подробно. И даже пригласил в Дивеево. Но она видела это смешным и глупым, обозначала меня наивным, эгоистом, говорила ,что использую людей и что она – не цветочек аленький и согласна пойти официанткой в ночной клуб, чтоб быть честнее. Но она ,не подозревая, вернула меня в Храм, откуда я ушёл и как прихожанин. Потом, ковыряясь в церковной грядке ,я встречу девушку, что из- за проблем с трудоустройством долго отирается при Храме за паёк. Мне она западёт душевными качествами .Однажды мы долго будем стоять в подъезде, она будет рассказывать скольких ухожёров отшила ,т. к. мечтает стать монахиней, и лишь тогда я пойму насколько смешно и глупо выглядел в переписке ,которую прекратил, кстати, пытаясь в очередной раз вернуться в духовное русло. Потом стал видеть его, Диму,
> в Храме ,где он говорил ,что...в следующей жизни будет монахом. Появление его, почти лысого, спустя года три, для меня было неожиданностью. Я попросил его сканировать фото свои для Белкина, он как всегда пообещал ,потом забыл и не захотел оформлять мой текст. Так что – на прямую к нему .Просил
> оформление послать Вам, проигнорировал ,в воскресение поцапались ,а в
> понедельник подобрал меня к себе поговорить. Учил жизни ,не давал договорить ,привычно не мог выслушать ,а я был, не смотря на хроническую трезвенность ,впервые и, надеюсь , в последний раз выпимши и мне было херово –одна девчонка брала для своего сайта мои рукописи ,а теперь из не найду
> и сватал какую-то пухленькую массажистку, а у меня ,стоит увидеть на ульце ту первую любовь по –прежнему предательски ёкает сердечко ,да и согласен остаться один или привезти с отцовой деревни девчонку из неблагополучной семьи, лишь бы за писанину не стучала сковородкой по башке. Журил что я никогда не буду классиком и сам не знаю чего хочу ,что не пишу в местную
> прессу ,где за месяц дают 700 рублей. Но это не мой уровень ,и я вырос из этих штанов